Легкий и быстрый пулеметный фригат, не забывайте маневрировать для снижения попаданий по вам…
[Rifter, pve - L1]
F-aQ Phase Code Tracking Subroutines
Mark I Generator Refitting: Diagnostic System
F84 Local Damage System
Small C5-L Emergency Shield Overload I
Cold-Gas I Arcjet Thrusters
Ionic Field Accelerator I
150mm Light Prototype I Automatic Cannon, Fusion S
150mm Light Prototype I Automatic Cannon, Fusion S
150mm Light Prototype I Automatic Cannon, Fusion S
E5 Prototype Energy Vampire
[empty rig slot]
[empty rig slot]
[empty rig slot]
Примечания:
Если у вас появляются модули (того же типа что и тут) но более качественные “Уровень Мета 3-4″ или уже Т2 модули, то используйте их сразу (единственное исключение – оружие). Все пушки на корабле должны быть ОДИНАКОВЫМИ, т.е. одного и того же типа/заряда/мета уровня. Если вы добыли Мета 4 орудие – то докупите все остальные до комплекта.
Линзы/Заряды советую использовать так: возить с собой как набор ближнего боя (чаще всего они +повреждение, но – Дистанция), так и дальнего (все наоборот). Это позволит вам выбирать дистанцию боя по душе.
НИКОГДА не мешайте усиление Щита и Брони сразу. Выбирайте СТРОГО одно, а то будите посредственны во всё, а не спецом в выбраном направлении.
Внимательно читайте описание и бонусы кораблей и модулей, они сами говорят, для чего их использовать.
НИКОГДА не ставьте модули чинящие броню или щит на автоповторение, сольёте всю энергию и вас убьют. Надо на 1-2-3 раза включать, экономя капаситор.
Rupture новичку [PVE]
Класс: крейсер
Раса: Minmatar
Бой: PVE
Фит: новичек
Мощный пулеметный крейсер ближнего боя. Данный корабль танкуется броней, а не щитом, как часто бывает у Минматар.
[Rupture, pve - L2]
Damage Control II
N-Type Explosive Hardener I
N-Type Kinetic Hardener I
Medium 'Accommodation' Vestment Reconstructer I
F-aQ Phase Code Tracking Subroutines
10MN Afterburner I
X5 Prototype I Engine Enervator
Barton Reactor Capacitor Recharger I
'Malkuth' Assault Missile Launcher I, Piranha Light Missile
'Malkuth' Assault Missile Launcher I, Piranha Light Missile
220mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
220mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
220mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
220mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
Medium Auxiliary Nano Pump I
Medium Capacitor Control Circuit I
Medium Capacitor Control Circuit I
Warrior I x6
Hurricane новичку [PVE]
Класс: БК
Раса: Minmatar
Бой: PVE
Фит: новичек
Смертоносный в ближнем бою БК Минматар. Не забывайте туда так же помещать боевых дронов в трюм.
[Hurricane, pve L3]
Damage Control II
Gyrostabilizer II
Tracking Enhancer II
Tracking Enhancer II
Shield Power Relay II
Shield Power Relay II
Large F-S9 Regolith Shield Induction
Large F-S9 Regolith Shield Induction
Invulnerability Field II
Y-S8 Hydrocarbon I Afterburners
425mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
425mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
425mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
425mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
425mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
425mm Medium Gallium I Machine Gun, Fusion M
XR-3200 Heavy Missile Bay, Thunderbolt Heavy Missile
XR-3200 Heavy Missile Bay, Thunderbolt Heavy Missile
Medium Core Defence Field Purger I
Medium Core Defence Field Purger I
Medium Core Defence Field Purger I
Warrior I x6
Цель планетарного взаимодействия - сбор ресурсов с планет, постройка сложных компонентов ранее производимых только НПЦ и используемых в Т2 производстве, заправке ПОС-ов и т.п. из этих ресурсов (например кислород (Oxygen)). Чем сложнее компонент, тем больше разновидностей сырья он потребует, причем совсем необязательно что все эти ресуры будут находится на одной планете, или в пределах одной системы.
Если упростить схему по максимуму то она будет выглядеть следующим образом:
Постройка командного центра (он обладает ЦПУ и Поврегридом необходимым для установки остальных модулей, и первое и второе ограничено)
Сканирование планеты на наличие ресурсов.
Установка Экстракторов (Extractors)
Установка Фабрик.
В некоторых случаях потребуется установка стартовых платформ (LaunchPad)
1. Планеты и командные центры
Планеты в EVE бывают следующих типов: Barren, Gas, Ice, Lava, Ocean, Plasma, Storm and Temperate. Каждый тип обладает специфическим набором ресурсов.
СС Системы не влияет на типы планет которые можно найти в системе, но влияет на колличество ресурсов.
Для разработки планет в нулях необходим суверенитет (Sovergnity) альянса, в империи, лоусеках и ВХ суверенитет ненужен.
Во вселенной eve существует великое множество кораблей и оборудования для его оснащения.
На чем вы будете летать зависит от ваших целей в игре и времени необходимого на изучения навыков. Будет ли это дрейк для миссий или дредноут для уничтожения структур противника, в любом случае правильный фит корабля является половиной успешного выполнения поставленной задачи.
Другая половина эффективного использования корабля это ваши знания и возможность применить их на практике.
В eve существуют классические фиты кораблей которые известны основной массе пилотов и в зависимости от тактических характеристик корабля выполняющих ту или иную роль.
Вы можете найти такой фит корабля на просторах интернета и поняв его суть в процессе использования доработать или переделать по своему. Можете создать свой фит корабля. В любом случае начав учиться фитить корабль, вы должны обратить внимание на то, что любая характеристика корабля влияет на его поведение, боевые, ходовые и др. способности.
Информацию о корабле вы можете получить, нажав на кнопку «i» или ПКМ по объекту и выпадающем окне - «Показать подробную информацию»
На практике фит корабля дело не сложное, но требующее некоторого терпения и знаний. В самой eve посмотреть на возможность фита на корабль того или иного модуля вы можете купив данный модуль и поставив на корабль. Это не оптимальный вариант, потому что установив очередной модуль вы можете увидеть что не хватает ЦПУ или ПГ… Хорошая возможность посмотреть что можно установить на корабль и как это отобразиться на его характеристиках, а так же какие навыки нужно изучить или доучить – это воспользоваться программой для фита кораблей EVE HQ
"Служба оснащения"
Окно фита корабля или "Служба оснащения" открывается через неоком, Alt - F, через меню ПКМ,через службы станции. В данном окне визуально отображены все слоты корабля и его основные характеристики.
Через "Службу оснащения" вы можете сохранить любые фиты корабля,через кнопку "Сохранить". Сохранение фитов происходит на сервере игры. На сервере можно сохранить 100шт. личных фитов и 200шт корпоративных.
Через Кн. "Посмотреть" можете увидеть ваши ранее сохраненныйе фиты (или корпоративные фиты). Так же открыв окно сохраненных фитов на вкладке "Управление оснащением" можно через кнопку "Экспорт" сохранять группы фитов на ваш компьютер(путь в вин.7 C:\Users\Учетная запись\Documents\EVE\fittings), а через кн. "Импорт" сагружать фиты с компьютера в игру. В окне "Управление оснащением" вы можете переименовать свои фиты, установить их на корабля (все элементы фита должны лежать в ангаре), удалить.
1. Фит корабля. PG , CPU, и Capacitor
Все корабли в eve обладают следующими характеристиками, влияющими на возможности фита корабля
Power Grid (ПГ, реактор)- бортовая энергосеть корабля.
CPU (ЦПУ) - центральный процессор управления корабля
Capacitor (капаситор, капа) накопитель энергии корабля
У корабля есть базовое значение данных параметров. В то же время каждый активный(пассивный) модуль имеет соответствующие требования по ПГ и ЦПУ, так что установить на корабль можно будет только те модули характеристики которых по ПГ и ЦПУ не будут превышать мах. значений корабля.
Максимальные значения ПГ и ЦПУ для каждого корабля индивидуальны и увеличить их можно с помощью спец. модулей и навыков.
Активные модули потребляют так же капаситор корабля: ед. капы за цикл. Т.е. в начале каждого цикла работы модуля расходуется энергия капаситора.
Например 10MN Afterburner II(АБ): стоимость активации 88 ГДж, продолжительность цикла 10сек., значит каждые 10сек. будет забираться 88 единиц из капаситора.
Welcome to Cerlestes' Ore Table!
If you've never used it before, I strongly recommend you to read the tutorial. (A permalink can be found at the very bottom of the site)
Don't forget to tell me your opinion in the official forum thread! Thank you.
С учётом новой ориентировки на трюм, танк и скорость работы, мы переосмыслили старые роли. Если бы их не отменили, бонусы на лёд и меркоцит означали бы, что копатели льда обязательно садились бы на баржу с трюмом, а меркоцитовые добытчики — на танкующую баржу. Это противоречит нашей цели по предоставлению большего количества опций, и мы убрали эти бонусы вообще. Теперь вы можете выбрать, на какую из барж садиться, а потом поставить риги, повышающие добычу льда или меркоцита.
Цитата из пояснения к патчу Inferno 1.2
Добыча льда идет по совсем другим принципам. Вместо того чтобы учить модули, увеличивающие объемы добычи вы будетепонижать время цикла, что значит больше циклов в час, что в свою очередь значит больше льда в час.
Единственные лазеры копающие лед это T1, Т2 Ice Harvester I\II и фракционный ORE Ice Harvester. Это значит, что вы можете добывать лед только на баржах и эксхумерах. Ниже параметры харвестеров для добычи льда:
Каждый раз, когда Ice Harvester завершает свой цикл, вы получаете один кусок льда=1000 м3. И для переаботки мин. вам нужен один кусок льда. В харвестерах для добычи льда кристаллы не предусмотрены.
Единственное умение влияющее на добычу льда -Ice Harvesting - 5%-ное сокращение цикла работы экстракторов льда (Ice Harvester) на уровень навыка.
Эквивалентом МЛУ в данном случае будет Ice Harvester Upgrade.
Модуль Т2 Ice Harvester UpgradeII (IHU) - уменьшает продолжительность рабочего цикла экстракторов льда (Ice Harvesters)-9%, за счет увеличения нагрузки на бортовой компьютер корабля (CPU).
Виды Harvester UpgradeI представлены в табл.
Есть еще тюниг-модуль (риг) Т1 Medium Ice Harvester Accelerator I - бонус к времени цикла -12%. Он применяется исключительно на шахтерских баржах и эксхьюмерах. Калибровка 250 единиц, так что поставить можно только один риг.
9.1 Определяем время цикла и соответственно производительность.
Берем баржу Т2 Mackinaw ( за большой трюм для руды и ЦПУ), условия :
2шт. т2 харвестеров Ice Harvester II = базовая добыча 1000м3 за 250 сек.
бонус для Exhumers V уменьшение вр. цикла харвестера = 0,95
Бонус корабля, сокращение продолжительности рабочего цикла экстракторами для льда на 33,33% = 0,6667
навыкIce Harvesting 5 уровня - уменьшение вр. цикла харвестера = 0,75
1шт. риг Medium Ice Harvester Accelerator I уменьшение вр. цикла харвестера = 0,88
Считаем время цикла одного харвестера: 250sec *0,95 *0,6667 * 0.75 * 0,88* (0.91*0,91*0,91) = 78,75 сек - 1 кусок льда (1000м3) - > 12,7 м3\сек.
Два харвестера за 78,75 сек дадут нам два куска льда. Получаем производительнось двух харвестеров = 25,4 м3\сек. =>
за минуту (25,4м3\с*60с)=1524 м3 мы накопаем 1,5 куска льда,
аза 1 час Mackinaw при произв. 25,4 м3\с даст выход в 91,4 куска льда ( 91 000м3)
9.2 Баржа для копки льда?
Что использовать для копки льда нужно смотреть из условий окружения при копке, удобности и по возможностям фита корабля. Привожу сравнительную таблицу всех барж по добыче льда(все верхние слоты- Ice Harvester II, все нижние слоты-Harvester UpgradeII, риг Medium Ice Harvester Accelerator I, все навыки 5 уровня, без линков флота)
А ниже отражено то что вы получите из каждого типа льда:
Математика из второго раздела по рефайну руды для льда полностью справедлива. Только добавляется новый навык Ice Processing 5%-ное сокращение объема отходов при переработке льда на уровень навыка.
Газовые харвестеры могут быть установлены только в турельный слот, и потому специализированные майнерские баржи для них не пригодны. До недавнего времени добыча газа выполнялась при помощи различных БК, вроде Hurricane. Чтобы втиснуть туда по максимуму, 5 харвестеров, требовались различные костыли для увеличения мощности ЦПУ.
Это было несколько нелогично – ну какое отношение имеет добыча газа к боевым кораблям, и почему специализированные шахтерские корабли этого делать не могут? Но в общем-то все привыкли. В этом плане разработчики EVE стараются сделать игру более логичной, но не чрезмерно напрягаются. Это же не шахматы, где конь ходит только буквой Г, тут можно конем и в голову оппонента запустить…
Тем не менее, с появлением майнерского фрегат Venture наконец-то все встало на свои места. Скорость добычи с его помощью сопоставима с прежним способом. При наличии всех нужных скилов два его харвестера добывают в единицу времени столько же газа, сколько 5 штук поставленных на традиционный БК. При этом никаких дополнительных костылей не требуется. А трюм объемом 5.000 м3, так просто не может не радовать. Раньше непременным было участие индуса для перетаскивания добытого газа.
Фит
Вот так выглядит мой фит:
Тут надо отметить несколько нюансов.
Первый - плита на попе. Если обратить внимание на резисты, то понятно что самый эффективный способ защиты это поставить потолще броню. Тем более что Mining Upgrades ставить не имеет смысла, на харвестеры они не оказывают влияния. А больше в лоу-слоты ставить и нечего.
Второе – Small Hyperspatial Velocity Optimizer I. Эти риги как бы вступают в противоречие с увеличением брони. В общем случае вместо них стоит поставить другие, например Small Trimark Armor Pump I. Но в случае когда нужно лететь черти куда через полгалактики, а потом возвращаться обратно я посчитал что скорость предпочтительнее. Если на то пошло, то если уж фриг попал в засаду, то скорей всего его придавят скрамблером и ему крышка вне зависимости от толщины брони. Хотя пардон… я забыл что у него встроенный стабилизатор варпа +2. Значит шансы удрать имеются. Но только если враги не надуют бубль.
Третье. На скаут я поставил девайс для внешней накачки щита и потому на майнере решил обойтись без ШБ. Если будет бой, то ШБ погоды не сделает, просто не успеет. Вместо него воткнул лишний щит.
АБ и клока – без комментариев. И то и другое из разряда “маст хэв”.
Полный комплект получается примерно 12КК.
Скиллы
Mining 4. Проходной, в 5 качать смысла нет
Gas Cloud Harvesting 2. Больше – нет смысла.
Mining Frigate 5. Каждый уровень –5% к циклу добычи
При этом цикл добычи т2-харвестеров занимает 30 секунд, добывают они по 20 м3. С учетом 100% бонуса это 40 м3. Два харвестера – 80 м3. За минуту 160 м3 газа.
Ну и естетственно
Electronics 4
Cloaking 1
Без клоки в опасных регионах стремно. Ну и конечно скауту необходимы скилы для сканирования как минимум в объеме начального курса по профессии.
Добыча
Добыча газа занятие нервное. Добывается он преимущественно в лоусеках, есть созвездия где вроде как чаще всего встречаются газовые облака. Это:
The Forge: Mivora
Lonetrek: Umamon
Placid: Amevync
Solitude: Elerelle
Aridia: Fabai
Derelik: Joas
Heimatar: Hed
Molden Heath: Tartaven
Попадается он также и в нулях и в империи, но в гораздо меньшем количестве. Можно долго блуждать по системам и не находить ничего. Поэтому если заниматься этим на серьезной основе, то придется ехать в упомянутые выше созвездия.
Хорошая новость – газ мало кто добывает. Так что у вас есть шансы не толкаться локтями с конкурентами. И это не астероидные белты, у желающих легкой добычи не получится просто взять и отправиться к вам в гости одним щелчком мыши. Им придется запускать зонды, высканивать вас… Соответственно уже на этом этапе регулярный подскан даст вам шанс.
Новость плохая – это все таки лоусек, желающие найдутся. Ну и засады на гейтах, на андоке. Кстати, не смотря на приличный объем трюма, его все равно маловато. Нужно куда-то летать и сгружать добытое. Лучше всего конечно собственный ПОС – никто не подкараулит вас на андоке. Но это дорого, хлопотно и еще вопрос как к нему отнесутся местные обитатели: возможно кто-то, без всяких на то оснований, считает эту систему своей, а вас – нежеланным гостем. Кроме того вам придется регулярно наведываться и в соседние системы, газовые облака не такие уж большие и быстро заканчиваются.
Лучшая альтернатива – транспорт на твинке. Накопали, скинули в контейнер, вышли, зашли твинком, загрузились, исчезли и снова заходим мейном. Точно также поступаем со скаутом – ведь большую часть времени ему нечего делать. А перефичиваться – все та же проблема с безопасностью.
Мне попалась туманность Pipe Nebula, это три облака с Vermillion Mykoserocin, по 1000 единиц в каждом. Непись отсутствует, можно спокойно прилетать и качать.
3000 единиц, объем каждой 10 м3, итого 30.000 / 160 = 187.5 минут, чуть больше трех часов одним копальщиком. Реально все четыре – нужно время на перелеты.
Стоимость ~7000 за единицу, итого 21КК за 4 часа = 5КК на рыло в час. Так что лучше конечно копать в три-четыре окна.
Трижды прятался от зондов, но то была ложная тревога – видимо искали ВХ. Чуть не попался мачалке на андоке. Локал и подскан полон врагов, но ко мне никто так и не прилетел. Повезло.
Update. Меня таки насканили. На четвертый раз я поленился и не стал прятаться. Тут же прилетел Nemesis и пришлось давать деру. Хотя это странно – малозаметный бомбардировщик должен был лететь в клоке и черта лысого я б его увидел пока он не подлетел и не выпалил со всех стволов. Так что повезло вдвойне. Видимо он тоже поленился.
Pasha VII - Moon 3 - Royal Amarr Institute School Conoban VII - Moon 8 - Hedion University School Deepari II - Imperial Academy School
Галленты
Couster II - Moon 1 - Federal Navy Academy School Clellinon VI - Moon 11 - Center for Advanced Studies School Trossere VII - Moon 3 - University of Caille School
Калдари
Akiainavas III - School of Applied Knowledge School Jouvulen III - Science and Trade Institute School Uitra VI - Moon 4 - State War Academy School
Минматары
Hadaugago II - Moon 1 - Republic Military School Malukker I - Republic University School Embod IV - Moon 10 - Pator Tech School
это собственно 12 станций по одной станции на каждую стартовую нуб корпу. но существуют также 12 стартовых локаций - где рождается персонаж
Калдари School of Applied Knowledge (HQ Todaki VI - Moon 1) Science and Trade Institute (HQ Amsen VI - Moon 1) State War Academy (HQ Kisogo VII)
Амарры Hedion University (HQ Sehmy VIII - Moon 2) Imperial Academy (HQ Chaven VIII - Moon 1) Royal Amarr Institute (HQ Emrayur III - Moon 1) ... Читать дальше »
1. Т.к. нужные для планетарки скилы на триале не доступны - берём 21 дней инвайт, проплачиваем и получаем 200кк бунус от пригласившего (может и больше дадут).
2. Прокачка твинков только на планетарку, мейну, после прокачки лернов в 4/3, ровные статы, чтобы не скучать.
3. Не более 1 часа в день на это скушное занятие.
4. Задача за месяц выйти на окупаемость акка.
5. И самое главное, всё это в хайсеках!
20.10.10 создан аккаунт по бади программ. Отсчёт пошёл.
Первый чар с именем TestPI I. он и будет мейном.
Плекс куплен за 368кк, исок жалко, но свои 30 дней я получил ).
Триал активирован. На счёт закинуты 200кк.
Очередь скилов оптимизировать не стал. (Можете сами покрутить в Евемуне)
1-й ремап сделал на мем/инт.
В первую очередь качаю кибернетику в 1, и покупаю 2 импланта+3 на мем и инт (это сильно экономит время прокачки).
Далее догоняю мем, инт в 4/3. Потом остальные лерны. Индус (я выбрал Бестовер). И 3 основных планетарных скила.
Покупать ли адвансед лерны на вил, перц и харизму, решайте сами. Если с исками не очень, то можно и потерпеть пару лишних дней прокачки.
Мейну я ещё дополнительно прокачал несколько полезных сапорт скилов (зариговать то индус надо)
Фит индуса (для перевозки забиваем всё лоу экстендерами):
Итак, очередь скилов задана. Пока качаются лерны, самое время засесть за калькулятор.
Первым делом, надо определиться, что производить.
Неплохо бы изучить рынок на предмет спроса и предложения (цены постоянно меняются).
И была мысль производить хоть одну полную цепочку - пусть это будет Broadcast Node.
Как посчитать необходимые ресурсы и количество заводов, довольно подробно описаны здесь
Пока качаются скилы, есть время подыскать место для копки. Нужна система со всеми, необходимыми для
производства, ресурсами. Нужны планеты Gas, Temperate, Oceanic или Ice, и Lava.
Плюс желательно секьюр статус системы поменьше - там планеты богаче.
Немного терпения, и такое волшебное место найдено. СС 0,5 и всего 3 прыга от Житы!
Как только прокачались скилы на импрувед кц, решаю попробовать, сколько ресурсов добывается с планет.
Тут надо ещё сказать, что я хотел схитрить, и не качать Планетологию. А просто поставить экстракторы
на голову конкурентам. Но конкуренты оказались никчёмными. Пришлось самому искать жилы методом научного тыка.
...Мда...
Я конечно понимал, что планеты в хайсеках бедные, но чтобы настолько?
Сразу захотелось бросить эту глупую затею. Но немного поразмыслив, решил изменить план.
Побоку цепочки. Буду добывать самый распространённый минерал на планете, рефайнить и продавать в Жите.
Правда эксперимент с Импрувед КЦ, поиском богатых жил, и последующим сносом всего на планете, стоил мне значительных средств.
Обратите внимание, насколько "примерно" сканирование даёт представление, где именно копать:
Тут видно, сколько добывается с экстрактора (цикл 24ч):
Тупо воткнуть копалки в белое пятно, это всё равно, что в любом месте на планете. Выхлоп тот же
===================================================================
Итак. Первый чар готов через 8 дней (правда я пролетел на 18ч, не поставив скил)
Это примерные скилы:
Он умеет 5 планет с Адвансед КЦ. На планетах добывается материала на 4 базовых завода и есть
задел на 2 адвансед завода. Для них придётся покупать нужные материалы, но при этом резко
падает объём перевозимого груза, плюс можно немного заработать.
Это уже сами смотрите (из за игр спекулей на рынке, можно неожиданно уйти в минус).
Остальные твинки качаются уже быстрее (используются два ремапа мем/инт и хар/инт) и куда
ставить экстракторы и заводы уже понятно.
Плюс я создал корпу, чтобы было удобнее передавать материалы и индус между чарами.
Но так и не решился снять офис. 30 кк это всё таки большие деньги. Тем более, они кончались со
страшной силой.
11.11.10 Выучен последний планетарный скил. Причём бонусные иски закончились на покупке импов
для последнего твинка. Остальные книжки и структуры покупались уже на заработанные.
Итого за сутки ----- 14572800
За 30 дней -------- 437190000
Очевидно, что такой суммы хватит не только на Плекс, но и на всякое разное.
Времени на переставление экстракторов и продажу товара в Жите тратится, от силы, 30 мин.
Огромный потенциал - если вместо дешёвого биотоплива и кислорода добывать более
востребованные материалы, заработок существенно возрастёт.
А если ещё пустят пожить в нули или ВХ...
При этом вы можете спокойно играть в игру, не беспокоясь, как бы набить, или насалить на Плекс.
Новое дополнение принесло в EVE – и без того богатую на возможности игру, нечто действительно уникальное – элементы экономической стратегии. Должен признается, ясность, и легкость построения собственной экономики в Tyrannis превзошли все мои, самые смелые ожидания! Конечно, это не хардкорный экономический симулятор для сумрачных гениев, но возможности открываются весьма и весьма обширные. Тем более что обзавестись собственной уютной колонией, на какой-нибудь отдаленной планете может абсолютно каждый. Будь то упорный рудоком, усидчивый карибир, или же ловкий пират. А всяческим промышленникам сам бог велел начать эксперименты с новыми производственными цепочками. В общем, не обделили никого, кроме владельцев триальных аккаунтов.
Начинаем добычу
Что-ж, давайте начнем. В этом руководстве я, вместе с вами, буду устанавливать свою, вторую по счету колонию, попутно объясняя основные особенности и возможности построения планетарной инфраструктуры. Хотя слово «инфраструктура» звучит слишком громко. Ограничимся пока небольшой добывающее-производственной базой.
Как всегда, первое, что следует за какой-либо затеей в EVE – навыки. Навыков нам пока нужно всего три, это: Interplanetary Consolidation, Command Center Upgrades и Remote Sensing.
Второе, что нам понадобится, это Командный Центр (далее просто КЦ). КЦ разнятся в зависимости от планеты, на которой вы собираетесь основать колонию. А вот при выборе планеты и начинаются самые тяжкие думы. Но я бы посоветовал, не слишком парится по началу, просто выберете любую планету, в зависимости от вкусовых предпочтений. Первый блин все равно будет комом.
Но в данном случае моя цель ясна. Затащив в грузовой отсек Standard Plasma Command Center весом в 200 mp^3, отправляюсь на своем корыте на запад – обживать просторы прекрасного и смертельно опасного для человека, плазменного мира на задворках Khanid Kingdom.
Хотя на эту планету уже успели понаехать другие авантюристы и занять там самые сочные места, меня это не огорчает. Мир большой и ресурсов на нем, в отличие от матушки Земли, хватит всем.
А в поиске этих ресурсов нам поможет сканер. Сканер представляет собой эталонный EVE-элемент – с виду непонятная фигня, но стоит там покрутить, тут подергать и становится ясно, что более простого и удобного инструмента для поиска ресурсов и придумать нельзя.
Пример использования сканера. На изображении мы видим поверхность планеты, после сканирования на предмет наличия ресурса suspended plasma. Большая часть планеты остается не окрашенной, в то время как самые-самые богатые этим ресурсом области приобретают зеленый окрас. Конечно, будь планета где-нибудь, за пределами империи ресурсов на ней было бы больше, и окрасилась бы она в более яркие, красные и белые тона. Но что делать, если ресурса совсем мало и найти его месторождения никак не получается? Для этого, увеличим чувствительность сканирования, потянув маленький треугольник, справа от спектральной полоски – влево.
Теперь количество ресурса в разных областях видно гораздо четче и мы можем начать выбирать область для будущей базы. (А еще, если присмотреться, можно заметить множество черных точек в красном спектре – конкуренты не дремлют!)
Но меня сейчас не интересует suspended plasma, меня интересуют heavy и noble metals. Несколько минут повертев глобус и посканив ресурсы, наконец нахожу более-менее удобное местечко для добычи и того и того. Настал момент развернуть КЦ.
Командный центр
Красивый, не правда ли? Помимо того, что КЦ является основой колонии, он так же является недо-складом и недо-космопортом. Ни в той, ни в другой роли использовать его не рекомендуется, по понятным причинам. Задача КЦ – стоять и обеспечивать вычислительные и энергетические мощности. А для выполнения транспортировочно-складских задач мы лучше развернем рядышком космопорт.
Космопорт обеспечивает огромные складские помещения – 10000 mp^3. Обычные склады обеспечивают всего 5000, да и маленькой колонии они не нужны. Совсем.
Для извлечения ресурсов из планеты служат экстаркторы. Вновь взявшись за сканер, размещаем три Plasma Heave Metal Extractor и три Plasma Noble Metal Extractor на близлежащих богатых месторождениях. Вплотную лепить не нужно, но и слишком далеко – не обязательно.
Следующим шагом станет размещение производственных мощностей. Для переработки ресурсов служат процессоры. На каждые три экстрактора можно разместить по одному Plasma Basic Industry Facility. Завершением нашей производственной цепочки станет постройка одного Plasma Advanced Industry Facility. Остается только соединить все это дорогами – планетарными лифтами. Увлекаться накручиванием огромных паутин не нужно, ведь лифты тоже потребляют процессор и энергию, необходимо просто последовательно соединить экстракторы с Plasma Basic Industry Facility, а те – с космопортом. Коспомопрт – с Plasma Advanced Industry Facility.
А работать все это будет следующим образом: Plasma Heave Metal Extractor’s добывают тяжелые металлы и отправляют их на переработку в Plasma Basic Industry Facility №1, где из них делают товар — Токсичные металлы. Соответственно, Plasma Noble Metal Extractor’s добывают noble metal’s и отправляют их в Plasma Basic Industry Facility №2, где их обрабатывают и превращают в товар – Драгоценные металлы. Эти оба товара можно было бы сразу же запустить на орбиту, забрать и продать, но мы отправляем их дальше в производственной цепи, в Plasma Advanced Industry Facility, где из этих товаров делают третий – Enriched Uranium, который мы и будем продавать.
Вот такая вот небольшая, производственная цепочка. Осталось только разобраться в основных двух пунктах, собственно самой организации добычи и производства. Начнем по порядку. Выбрав экстарактор и щелкнув по «Изыскание залежей», вы увидите вот такое вот окно:
Это четыре варианта добычи залежей. Различаются эти варианты в первую очередь длительностью. Длительность ведения добычи указана в последней колонке «Время до истечения». То есть, от 30 минут до четырех дней работы. Причем начав добычу остановить ее уже не возможно. Добываться ресурсы будут не потоком, а партиями-поставками. Как можно догадаться, интервал между поставками и количество ресурсов в одной поставке указано в колонках «Время цикла» и «За цикл». Ну и в колонке «Общее количество» — то количество ресурса, которое будет добыто за все время добычи.
Выбрав удовлетворяющий вас вариант, остается лишь установить маршрут поставок, в нашем случае — Plasma Basic Industry Facility.
Для начала производства товара, достаточно выбрать процессор, зайти в раздел «Схемы» и там выбрать интересующие нас чертежи. В данном случае – схема Precious Metals даст процессору задание перерабатывать по 3000 единиц ресурса в 20 единиц товара. После подтверждения, мы так же устанавливаем маршрут поставок в Plasma Advanced Industry Facility, где соответствующей схемой указываем перерабатывать товары в Enriched Uranium, поставки которого организуем в космопорт.
Все. Инфраструктура налажена, добыча, и обработка сырья обеспечены и в наш кошелек скоро начнут копать дополнительные доходы с продаж получаемых товаров. К слову, из космопорта товары запускаются в офис планетарной таможни, на орбите планеты, откуда вы потом просто забираете их как из обычного контейнера.
К любой из своих планет всегда можно получить доступ через меню «Наука и промышленность», а с остальными кнопочками и менюшками думаю, сами разберетесь, старым добрым «методом тыка», не маленькие же.
Насчет производственного плана. Тут пока вопрос сложный, ведь дополнение свежие и многие элементы еще изменятся. Возможно, что уже после следующего патча, зайдя в игру, вы увидите, что ваши экстракторы стоят на голом месте, а ресурсы нужные вам переехали на другую планету.
Что же касается данного момента, некоторые игроки пытаются воссоздать производственные цепочки, рисуя схемы и графики с целой кучей закрученных линий и цифр, которые, по-видимому, означают что-то важное и как-то друг с другом связаны. К сожалению, никому кроме создателей, эти творения не понятны. Однако довелось мне, совершенно случайно, наткнутся на одну, очень хорошую интерактивную схему: eveplanets.com