Во вселенной eve существует великое множество кораблей и оборудования для его оснащения.
На чем вы будете летать зависит от ваших целей в игре и времени необходимого на изучения навыков. Будет ли это дрейк для миссий или дредноут для уничтожения структур противника, в любом случае правильный фит корабля является половиной успешного выполнения поставленной задачи.
Другая половина эффективного использования корабля это ваши знания и возможность применить их на практике.
В eve существуют классические фиты кораблей которые известны основной массе пилотов и в зависимости от тактических характеристик корабля выполняющих ту или иную роль.
Вы можете найти такой фит корабля на просторах интернета и поняв его суть в процессе использования доработать или переделать по своему. Можете создать свой фит корабля. В любом случае начав учиться фитить корабль, вы должны обратить внимание на то, что любая характеристика корабля влияет на его поведение, боевые, ходовые и др. способности.
Информацию о корабле вы можете получить, нажав на кнопку «i» или ПКМ по объекту и выпадающем окне - «Показать подробную информацию»
На практике фит корабля дело не сложное, но требующее некоторого терпения и знаний. В самой eve посмотреть на возможность фита на корабль того или иного модуля вы можете купив данный модуль и поставив на корабль. Это не оптимальный вариант, потому что установив очередной модуль вы можете увидеть что не хватает ЦПУ или ПГ… Хорошая возможность посмотреть что можно установить на корабль и как это отобразиться на его характеристиках, а так же какие навыки нужно изучить или доучить – это воспользоваться программой для фита кораблей EVE HQ
"Служба оснащения"
Окно фита корабля или "Служба оснащения" открывается через неоком, Alt - F, через меню ПКМ,через службы станции. В данном окне визуально отображены все слоты корабля и его основные характеристики.
Через "Службу оснащения" вы можете сохранить любые фиты корабля,через кнопку "Сохранить". Сохранение фитов происходит на сервере игры. На сервере можно сохранить 100шт. личных фитов и 200шт корпоративных.
Через Кн. "Посмотреть" можете увидеть ваши ранее сохраненныйе фиты (или корпоративные фиты). Так же открыв окно сохраненных фитов на вкладке "Управление оснащением" можно через кнопку "Экспорт" сохранять группы фитов на ваш компьютер(путь в вин.7 C:\Users\Учетная запись\Documents\EVE\fittings), а через кн. "Импорт" сагружать фиты с компьютера в игру. В окне "Управление оснащением" вы можете переименовать свои фиты, установить их на корабля (все элементы фита должны лежать в ангаре), удалить.
1. Фит корабля. PG , CPU, и Capacitor
Все корабли в eve обладают следующими характеристиками, влияющими на возможности фита корабля
Power Grid (ПГ, реактор)- бортовая энергосеть корабля.
CPU (ЦПУ) - центральный процессор управления корабля
Capacitor (капаситор, капа) накопитель энергии корабля
У корабля есть базовое значение данных параметров. В то же время каждый активный(пассивный) модуль имеет соответствующие требования по ПГ и ЦПУ, так что установить на корабль можно будет только те модули характеристики которых по ПГ и ЦПУ не будут превышать мах. значений корабля.
Максимальные значения ПГ и ЦПУ для каждого корабля индивидуальны и увеличить их можно с помощью спец. модулей и навыков.
Активные модули потребляют так же капаситор корабля: ед. капы за цикл. Т.е. в начале каждого цикла работы модуля расходуется энергия капаситора.
Например 10MN Afterburner II(АБ): стоимость активации 88 ГДж, продолжительность цикла 10сек., значит каждые 10сек. будет забираться 88 единиц из капаситора.
Данный принцип работы хорошо иллюстрируется на добывающих баржах, если включить одновременно все модули добычи руды, то капа может просесть до нуля. А если включить модули друг за другом с задержкой по времени, то капа будет успевать генерироваться.
Наличие энергии в капаситоре корабля будет поддерживать работу АБ (скорость корабля), работу активных модулей защиты по щиту или броне и др. устройств. При полном израсходовании энергии накопителя корабля данные модули отключаться и корабля потеряет и скорость и часть защиты, что быстро приведет к его потере.
Капаситор представляет из себя некоторый аналог коденсатора с возможностью постоянной зарядки.
В описании корабля указаны две характеристики капаститора: объем капаситора и время полной перезарядки. Соответственно отсюда получаем скорость перезарядки накопителя корабля. Скоростьзарядки по времени не равномерна и самая большая скорость регенерации энергии (в 2,4 раза больше средней) достигается при разряде капаситора до 30% его объема. В начале разряда и в конце скорость зарядки самая маленькая.
На базовый объем капаситора и скорость перезарядки влияют спец. модули и навыки.
Рассмотрим модули улучшающие характеристики фита корабля по ПГ, ЦПУ и капаситору.
Все модули данной ветки не потребляют энергию капаситора корабля.
Данные модули можно разделить на модули усиления и модули перераспределения.
Модули усиления – увеличивают одну или несколько характеристик корабля.
Модули перераспределения – увеличивают одну характеристику корабля за счет уменьшения другой.
Универсальный модуль
Power Diagnostic System – устанавливается в Low разъем (низкой мощности), влияет на несколько характеристик корабля, увеличивает объем и скорость подзарядки Capacitor, увеличивает объем и скорость подзарядкищита, увеличивает Power Grid корабля
Power Grid
Раздел рынка Engineering Equipment (Инженерное оборудование)
Reactor Control Unit - (Low разъем). Увеличивает ПГ корабля в % отношении. Чем больше базовое значение энергосети корабля, тем большую прибавку дает данный модуль.
Auxiliary Power Core - (Low разъем). Дополняет основную силовую установку, повышая мощность энергосети на определенное значение от 10 до 13 МВт. Целесообразно фитить на кораблях типа фрегат.
Максимальные значения ПГ для каждого корабля индивидуально, навык увеличивающий значение ПГ - Power Grid management
Capacitor
Раздел рынка Engineering Equipment
Capacitor Battery - (Med разъем.) Увеличивает объем капаситора.
Capacitor Booster - (Med разъем). Быстро подзаряжает энергию капаситора за счет использования Cap Booster Charges (батареек), которые заряжаются в модуль и расходуются в течении цикла работы. Обеспечивают быстрое повышение заряда накопителя, но расходуются со временем (необходим запас батареек в трюме корабля), имеют приличный объем.
Cap Recharger – (Med разъем). Увеличивает скорость перезарядки капаситора
Capacitor Flux Coil - (Low разъем). Довольно прилично увеличивает скорость подзарядки накопителя, но немного уменьшает его максимальную ёмкость.
Capacitor Power Relay - (Low разъем). Увеличивает скорость подзарядки конденсатора за счет уменьшения эффективности систем накачки щита (Shield Booster)
Дистанционные модули передачи энергии.
Устанавливаются в High разъем. Потребляют энергию капаситора.
Energy Transfer Array - Передает накопленную в капаситоре энергию другому кораблю.
Целесообразно фитить на корабли логисты.
И еще два модуля откачки и нейтрализации энергии капаситора.
Nosferatu - Выкачивает энергию ( Energy Vampires) из накопителя корабля-цели и передает ее на ваш корабль.
Модуль Nosferatu может понизить уровень заряда капаситора цели до уровня заряда вашего собственного конденсатора, но не ниже. Можно применять в ПВЕ и ПВП.
Energy Neutralizer - Нейтрализует(уничтожает) часть энергии накопителя выбранного корабля-цели. Основное применение ПВП.
На базовый объем капаситора и скорость перезарядки влияют навыки: Capacitor Management и Capacitor Systems Operation
CPU
Раздел рынка Electronics and Sensor Upgrades
Co-Processor - (Low разъем). Увеличивает вычислительную мощность процессора корабля в % отношении.
ЦПУ корабля увеличивается изучением навыкаCPU management
_______________
Установка соответствующих имплантантов и ригов, а так же изучение навыков, то же приведет к улучшение характеристик корабля по
ПГ, ЦПУ и капаситор корабля:
Риги из раздела Engineering Rigs
Примечание.
Некоторые навыки, имплантанты и риги влияют на характеристики корабля опосредованно. Пример: навык Weapon upgrades который влияет на уменьшение требования ЦПУ для фита турелей, ракетных установок и смартбомб на корабль.
Структура корабля. Скорость, маневренность и варп-привод.
Структура корабля.
Structure/Hull – корпус или структура корабля.
Это основа корабля как бы его скелет. Обладает малыми защитными характеристиками по сравнению с броней и щитом. Отвечает за базовое значение сигнатуры корабля(signature radius - размер корабля), его базовую массу и модификатор инерции.
Чем больше сигнатура корабля тем больше вероятность попадания по нему и нанесения большего урона. Подробнее про урон в зависимости от сигнатуры корабля и вооружения смотрите в статье «Турели в eve…»
Сигнатура корабля может увеличиться от применения модулей типа МВД(увеличение составит 500%). Уменьшить сигнатуру корабля можно единственным способом это применением сета имплантантов типа Halo
Структура корабля это самая последняя и слабая часть защитной оболочки корабля. Поэтому фиты кораблей в основном рассчитаны на защиту по щиту или броне. Хотя есть модули и для укрепления структуры корабля
Reinforced Bulkheads - (Low разъем). Повышает прочность корпуса корабля, увеличивая число хитов структуры; при этом инерция корабля увеличивается, а максимальная скорость его движения — уменьшается. Мало применимый модуль.
Damage Control - (Low разъем). Повышает сопротивляемость щита(12,5%), брони(15%) и корпуса (60%) корабля всем видам ущерба(% для модуля Т2). На корабле можно зафитить лишь один модуль. Довольно интересный модуль в плане живучести корабля, может спасти ваш корабль, оставшийся с минимумом структуры. Используется как в ПВП, так и в ПВЕ.
К модулям модернизации структуры (Hull Upgrades) относиться и модуль для увеличения трюма корабля.
Expanded Cargohold - (Low разъем). Увеличивает вместимость грузового трюма, уменьшая хиты структуры и базовую скорость корабля.
______________
Структура улучшается с помощью
навыка Mechanics (+хиты структуры) и
Скорость и маневренность
Корабль имеет маршевые и маневровые двигатели и соответственно такие характеристики как базовая скорость полета и маневренность (скорость разворота).
На полетные характеристики корабля влияет его масса и модификатор инерции. В информации на корабль прописано значение Inertia Modifier (модификатор инерции) и масса. Маневренность корабля обратно пропорциональна произведению его массы на инерцию.
Маневренность = K / (mass * Inertia Modifier) ,
где K – постоянный коэф. равный для всех корблей, примем К=10млн.
Примеры:
Фрегат Merlin масса =997 000кг, Inertia Modifier = 3.6, маневренность = 10 000 000/ (997 000 * 3.6) = 2.786
Manticore, масса 1 466 000кг, Inertia Modifier = 3.876, маневренность = 10 000 000 / (1 466 000 * 3.876) = 1,759 Видим что Manticore будет разворачиваться медленнее Merlinа
Возьмем корабль потяжелее – крейсер Caracal
Масса 11 910 000кг, Inertia Modifier = 0,46, маневренность = 10 000 000/ (11 910 000 * 0.46) = 1.825
У Каракала маневренность меньше чем у Мерлина и почти равна маневренности Мантикоры.
БШ Raven, масс=99 300 000, Inertia Modifier = 0.12, маневренность = 10 000 000/ (99 300 000 * 0.12) = 0.83
У Равена маневренность очень низкая. Неповоротливый корабль.
Маневренность корабля связана со скоростью его движения, чем выше скорость корабля тем маневренность меньше.
Маневренность корабля влияет на скорость с которой корабль сможет выйти на заданную прямую разгона и соответственно уйти в варп. И на движение корабля по орбите, чем больше маневренность, тем больше скорость на орбите.
При установке дополнительных модулей по защите брони вы утяжелите корабль и как следствие снизиться его скорость и маневренность. Щитовые модули на массу корабля особо не влияют.
Фит корабля для увеличения скорости и маневренности.
Активные модули для скорости.
Разогнать корабль до больших скоростей можно с помощью активных модулей потребляющих капаситор.
(Раздел рынка – Propulsion)
Microwarpdrive(МВД) - (Med разъем). Значительно увеличивает скорость движения корабля на короткий промежуток времени (потребляет большое количество энергии капаситора). Установка модуля приводит к уменьшению емкости капаситора корабля и к большому увеличению сингатуры. Может быть деактивирован модулем электронного противодействия типа Warp Scrambler.
Afterburner(АБ) - (Med разъем). Увеличивает скорость корабля в процентном отношении. Потребляет мало энергии капаситора.
Величина прироста скорости зависит не только от мощности модулей, но и от массы корабля, на котором установлен этот модуль. Чем тяжелее корабль тем дольше он будет разгоняться АБ или МВД до макс. скорости. (Становиться заметно при защите корабля бронеплитами)
Large Micro Jump Drive - (Med разъем). Маневровый гипердвигатель — корабельный модуль, предназначеный для выполнения гиперперехода (варп прыжка) фиксированной дальности (100 км) по курсу движения корабля. По завершении гиперперехода не меняются ни направление движения корабля, ни скорость его полёта. Маневровый гипердвигатель поддаётся глушению варп-скремблерами. Время, затрачиваемое на запуск двигателя, может быть сокращено путем освоения навыка Micro Jump Drive Operation. Для тяжелых кораблей класса БШ. Модуль для мини варпа на 100км.
Для прохождения миссий однозначно нужно ставить АБ, не увеличивает сигнатуру и ест мало капы.
Для ПВП предпочтительнее МВД или MJD - быстрое сближение с целью или разрыв дистанции.
Пассивные модули для скорости и маневренности корабля.
Overdrive Injector System - (Low разъем). Увеличивает базовую скорость корабля, уменьшая при этом доступный объем грузового отсека.
Inertia Stabilizers - (Low разъем). Увеличивает маневренность корабля при незначительном увеличении сигнатуры.
(В разделе рынка Hull Upgrades)
Nanofiber Internal Structure - (Low разъем). Влияет на увеличение, как базовой скорости, так и маневренности корабля, снижая хиты корпуса.
Варп-привод корабля.
На корабле имеется так же варп-привод позволяющий покрывать значительные расстояния за короткое время. Скорость варпа измеряется в а.е./с и у различных кораблей имеет различное значение. Для ухода в варп требуется энергия капаситора. Сила варп-привода корабля равна 1ед. (Кроме кораблей с бонусами)
Для ухода в варп корабль по механике игры должен быть разогнан в направлении точки прыжка до 75% своей скорости. Тут как раз пригодиться маневренность корабля, чем быстрее они развернется и выровняется в направлении точки варпа, тем быстрее он уйдет в варп прыжок.
Уход в варп могут прервать сбив корабль с прямой разгона (бампнуть) другим кораблем или заглушив варп-привод модулями электронного противодействия (глушения варп-привода) типа Warp Scrambler(сила глушения 2ед), Warp Disruptor(сила глушения 1ед). Так же вы не сможете варпнуть из Mobile Warp Disruptor (мобилы ) или сферы созданной Warp Disrupt Probe(бубль,заградительный зонд) установленной кораблем типа Interdictors или Heavy Interdiction Cruisers несущего на борту генератор варп-помех. Из сфер выбираться придется вручную, пока не вылетишь варпнуть не сможешь.
А вот против Warp Scrambler, Warp Disruptor есть средство устанавливаемое на корабль и нейтрализующее негативное воздействие модулей глушения:
Warp Core Stabilizer - (Low разъем). Уменьшает силу модулей глушения варп-привода на -1ед. И отрицательно воздействует на сам корабль, уменьшая скорость и дальность прицеливания.
Что бы уйти в варп под Disruptor или Scrambler необходимо чтобы сила глушения (с учетом модулей противодействия Warp Core Stabilizer) была равна 0ед или была меньшье 0ед.
Скорость корабля, его маневренность, скорость полета в варпе так же можно увеличить с помощью
Навыков из раздела Navigation (и навыка Spaceship Command)
риги из раздела Astronautic Rigs
Armor - броня корабля
Фит корабля и модули брони.
Броня корабля имеет такие характеристики, как объем брони и степень защиты от воздействия различных типов оружия. Броня корабля в отличии от щита не восстанавливается. Поэтому при повреждении брони ее необходимо чинить или на месте модулями починки ( Armor Repairer ) или на базе в ремонтной мастерской.
Основная масса кораблей eve имеет очень низкую характеристику брони в защите от Explosiveоружия.
Фит Armor Plates (бронеплит ) на корабль ведет к увеличению его массы и уменьшению маневренности.
Есть навык снижающий негативное воздействие массы бронеплит на скорость и маневренность -Armor Honeycombing (Снижает штраф за массу, добавляемую листами брони, на 5% на каждый освоенный уровень навыка).
Другие модули для брони на массу корабля существенно не влияют.
Модули брони фитятся в разъемы низкой мощности (Low разъемы) и делятся на активные (потребляющие энергию капаситора) и пассивные.
Защита корабля броней подразумевает наличие большого числа Low слотов и бонуса на броню.
Система укрепления брони имеет в своем составе следующие модули.
Раздел рынка Hull & Armor
Модули пассивной броневой защиты
Увеличение толщины брони.
Группа Armor Plates
Reinforced Steel Plates - Увеличивает максимальное количество хитов брони.
Минус: Увеличивает вес корабля, делая его менее быстрым и маневренным, а также уменьшает удельную тягу форсажных камер (Afterburner) и квантовых микродвигателей (Microwarpdrive). Имеют модификации от 100мм до 1600мм.
Толщину брони корабля так же можно увеличить, изучая навык Hull upgrades (Увеличивает хиты брони на 5% на уровень навыка)
Толщину брони можно увеличить устанавливая на корабль модули класса – многослойное защитное покрытие, которыеутолщают броню в процентном отношении.
Группа Layered Plating
Layered Plating - (Данная обшивка повышает общее количество хитов брони от 6% до 8%.
Модули данной группы используют 1МВт ПГ и не требуют ЦПУ=0
Группа Energized Armor Layering – более эффективные модули, но и более требовательные по оснащению.
Energized Armor Layering Membrane - Улучшенная версия стандартной многослойной обшивки брони. Данная обшивка повышает общее количество хитов брони от 12,5% до 15%.
Модули данной группы используют 1МВт ПГ и требуют ЦПУ то 20 до 30 Тф
Системы укрепления брони – пассивные.
Имеют в своем составе модули защищающие как по всем типам урона, так и целевые защищающие от одного типа урона. Целевые модули имеют лучшие характеристики защиты чем модуль защищающий от всех типов оружия. Эффективность данных модулей можно увеличить изучением навыков Thermic /EM /Explosive /Kinetic Armor Compensation.
Группа Resistance Plating. ПГ=1МВт ЦПУ=0
Adaptive Nano Plating - защита брони от EM, Therm, Kin, Expl урона от 8% до 25,75%
Целевые модули имеют характеристики защиты по одному резисту от 20% до 37%
EM Plating - Повышают сопротивляемость брони действию ЕМ-оружия.
Thermic Plating - Повышают сопротивляемость брони действию Therm-оружия.
Kinetic Plating - Повышают сопротивляемость брони действию Kin-оружия.
Explosive Plating - Повышают сопротивляемость брони действию Expl-оружия.
Группа Energized Plating. ПГ=1МВт ЦПУ=24…40Тф.
Более эффективные чем модули предыдущей группы.
Energized Adaptive Nano Membrane – защита брони от EM, Therm, Kin, Expl урона от 15% до 30,3%
|